Доступная среда
Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Академии создаются полноценные условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в здание, разработаны адаптированные для инвалидов программы подготовки, применяются дистанционные программные технологии, приобретаются специализированные технические и программные средства обучения.
Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны учебно-методические комплексы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (собственная электронная библиотека, включающая электронные учебные и методические материалы по дисциплинам образовательных программ, портал дистанционного обучения Moodle, электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE).
Для освоения дисциплины «Физическая культура» в Академии установлен особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
В Академии разработано положение о ситуационной помощи инвалидам, а также локальные нормативные и методические документы, которые регламентируют порядок организации учебного процесса, систему качества освоения образовательных программ, включая процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. При поступлении для обучения, предусмотрен особый порядок проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
У здания Академии предусмотрена специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных мест в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 12.4.026-2001. Оборудована система пожарной безопасности, сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СНиП 21-01-97 и ГОСТ 12.1.004-91. В ближайшее время в здании Академии будут размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, установлены наземные тактильные указатели для инвалидов по зрению, переоборудован главный вход в здание, осуществлена реконструкция туалетов на I этаже в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан (согласно СНиП 35-01-2001, СП 42.13330.2011,ГОСТ Р 51261-99, ГОСТ Р 52875-2007)
Действует волонтерское движение «Мир начинается с тебя», осуществляющее помощь в получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Академии.
С целью определения состояния доступности инфраструктуры Академии и предоставляемых услуг инвалидам и другим маломабильным группам населения, а также разработки планов и программ адаптации к установленным требованиям, проведена паспортизация доступности объекта. В результате комиссионной экспертизы здания и общежития Академии, составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, вуз был включен в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, разработан план необходимых мероприятий по обустройству и дооборудованию помещений с целью предоставления максимального комфорта студентам и преподавателям с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов
Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. | Учебная аудитория № 101 | Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. | Приспособлена |
Информация о наличии приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. | Учебная аудитория № 101 | Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. | Приспособлена |
Информация о наличии библиотек
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь в кв.м | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотечно-информационный центр | 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 | 223,7 | 12 | Приспособлен частично |
Информация о наличии объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь в кв.м | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебная аудитория № 103, спортивный зал | 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 | 200,7 | — | Приспособлен частично |
Информация об условиях питания
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь в кв.м | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Пункт общественного питания | 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 | — | — | Приспособлен частично |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь в кв.м | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет № 309, медицинский кабинет | 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 | — | 3 | Приспособлен частично |
Показатели обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Коми республиканская академия государственной службы и управления:
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Здание Академии имеет две специализированные стоянки для автомобилей, имеется отдельный вход, оборудованный пандусом (внешний пандус и внутренний пандус) рядом со ступенчатым подъемом (парадным входом), открывающийся отдельный вход оборудован звонком к дежурному сотруднику службы охраны |
2 | наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | на первом этаже учебного корпуса имеется только одна учебная аудитория, туалетная комната, внутренний вход в студенческое кафе |
3 | наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | на втором этаже учебного корпуса находится медицинский кабинет |
4 | оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | здание Академии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, в холе второго этажа располагается инфомат, который предоставляет информацию о расписании занятий на неделю и на день, в холле первого этажа размещается видеопано, позволяющее размещать информацию о расписании и объявления. В корпусе Академии ведется круглосуточное видеонаблюдение. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2 | Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | положение о ситуационной помощи инвалидам в ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления» |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | инклюзивная в общих группах | присутствует |
2 | специальная в специализированных группах | отсутствует |
3 | смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | присутствует |
4 | по индивидуальному учебному плану | присутствует |
5 | с применением дистанционных технологий | присутствует |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального образования
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски |
2 | обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях |
3 | специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ | отсутствует |
4 | обеспечение возможности дистанционного обучения | Сайт поддержки дистанционного образования http://moodle.krags.ru/ |
5 | наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов |
6 | наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования | отсутствует |
7 | комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | библиотека комплектуется говорящими книгами для воспроизведения на доступных носителях информации |
8 | наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования | отсутствует |
Кадровое обеспечение образования
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | отсутствует | |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | имеется |
Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности
Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе | Численность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе) | Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов | Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов |
студенты -инвалиды отсутствуют | С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий. | Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях ГОУ ВО «КРАГСиУ» имеются пандусы, перила, съезды и удобные дверные проёмы.
Электронная библиотека КРАГСУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами, ряд ООП частично реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий; имеются персональные сайты преподавателей,которые обеспечивают онлайн поддержку образования. В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов — инвалидов и студентов с ОВЗ. |
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание
1. Расстояние от остановки общественного транспорта «Национальный музей» 460 метров. Время движения пешим ходом 5 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствует . На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 1, 3, 5.
2. Расстояние от остановки общественного транспорта «Администрация» 600 метров. Время движения пешим ходом 7 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствует . На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 5, 6, 17.
3. Расстояние от остановки общественного транспорта «Росгосстрах» 250 метров. Время движения пешим ходом 3 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 5, 6, 17.
4. Расстояние от остановки общественного транспорта «Центральная» 400 метров. Время движения пешим ходом 4 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 15, 18, 19.
5. Расстояние от остановки общественного транспорта «Плавательный бассейн» 400 метров. Время движения пешим ходом 4 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 19, 28, 101.
Порядок доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в Академии определяется Положением об электронной информационно-образовательной среде ГОУ ВО КРАГСиУ
Компонентами Электронной информационно-образовательной среды Академии являются:
- электронные версии учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ практик и т.п.;
- электронные учебно-методические комплексы дисциплин;
- электронные учебно-методические пособия;
- данные о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной аттестации и результатах освоения образовательных программ;
- иные компоненты, применяемые в электронном обучении при использовании дистанционных образовательных технологий;
- электронные портфолио обучающихся;
- издания электронных библиотечных систем;
- ресурсы электронной библиотеки Академии;
- профессиональные базы данных, статистические, тематические, справочные ресурсы;
- методические рекомендации, указания по организации образовательного процесса в ЭИОС Академии;
- иные информационные ресурсы, наличие которых предусмотрено внешней и внутренней нормативной документацией.[/dminobr]
Электронная информационно-образовательная среда включает в себя следующие составляющие:
- система электронной поддержки учебных курсов на базе программного обеспечения Moodle со встроенной подсистемой тестирования и блоком Exabis E-Portfolio, позволяющим формировать электронное портфолио обучающегося, в том числе сохранять работы обучающегося, рецензии и оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- система проведения вебинаров на базе сервиса imind.ru;
- система проведения телеконференций v.krags.ru;
- система «eTXT Антиплагиат»;
- электронные библиотечные ресурсы ;
- корпоративная сеть Users;
- система электронного ведомственного документооборота jdoc.govrk;
- корпоративная информационная система krags.net на базе Google for Education (с функциональными офисных сервисов, включая конструкторы сайтов для создания электронного портфолио);
- система автоматизации учебного процесса;
- система личных кабинетов преподавателей, работников и обучающихся;
- официальный сайт Академии.
Система личных кабинетов позволяет получать информацию об основных процессах в зависимости от функционала и запросов пользователя личного кабинета. Часть информации личного кабинета выставляется в открытом доступе и помещается в соответствующих разделах официального сайта Академии. Конфиденциальная информация хранится в личном кабинете пользователя и доступна только его владельцу. Информация в личном кабинете частично формируется из автоматизированных систем, частично заполняется авторами личного кабинета.
В Академии используется разграничительная политика доступа обучающихся, профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала к закрытой части информационно-образовательных ресурсов (Moodle, личные кабинеты). Учетные записи обучающихся, преподавателей и сотрудников вводятся персоналом отдела информационных систем и технологий, выдаются и регистрируются в соответствующем журнале.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Государственная публичная историческая библиотека России http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9347-elektronnaya-biblioteka-gpib
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red
Электронная библиотека «Юрайт» https://biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система https://www.book.ru/
Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/
на 01.02.2018 – 0 чел.
на 01.03.2018 — 0 чел.